Сегодня поговорим о метаданных для SEO: а именно тегах Title и Description. Никакой воды! Все что вы хотели знать об этих метатегах за 5 минут.

Содержание


  1. Что такое Title и Description
  2. Все о Title
  3. Все о Description
  4. О длине главных героев
  5. Примеры
  6. Автогенерация для WordPress и Opencart
  7. Тест на мастера
  8. 20 шаблонов для любого сайта

Что такое Тайтл и Дескрипшн и почему они так важны для продвижения сайта

  • По-простому: основной заголовок и краткое описание содержания страницы сайта.
  • Для поисковых систем: один из основных источников данных о вашей странице (статье). Из этих тегов формируется сниппет сайта в поисковой выдаче.
  • Для пользователей: первая информация о странице, которую они видят в поисковой выдаче.

Что такое сниппет в SEO?

Это блок (фрагмент) с информацией, который формируется в результатах поиска на основании данных, которые роботы Гугл или Яндекс получают от сайта. Состоит из: Title, Description, URL, а также расширенные данные: дата, быстрые ссылки, цены, рейтинг и многое другое.

Пример, как выглядит наш сайт в поисковой выдаче:

Сниппет в поисковой выдаче - title и description

Пример метатегов Title и Description в коде страницы:

Пример метатегов Title и Description в коде страницы

Как правильно написать Title и Description:

Начнем с Title

Правило номер раз:

В Тайтл обязательно должно быть основное ключевое слово. Это важно, как для пользователей, так и для поисковых систем, будь то Google или Яндекс.

Правило номер 2:

Тайтл должен быть максимально привлекательным для пользователей. Т.е. на него должны кликать чаще, чем на другие результаты выдачи. CTR (клики/показы) вашего сниппета – это один из факторов ранжирования поисковых систем.

Правило номер 3:

Title должен быть уникальным для каждой страницы вашего сайта.

Пример идеального title для статьи:

Пример Тайтл в результатах выдачи Google

Теперь о Description

Если Тайтл действительно важен, то вот Дескрипшн немного отходит на второй план. На это есть две причины:

  1. Пользователи при серфинге страниц поисковой выдачи очень редко обращают внимание на то, что там написано.
  2. Яндекс и Google часто игнорируют прописанный текст в теге Description, а в сниппет выводят более релевантный отрезок текста со страницы сайта.

Тем не менее отсутствие этого мета тега поисковые системы признают ошибкой, а значит он должен быть заполнен и должен отличаться от Title.

Пример хорошего метатега Description (думаю, понятно какой из них):

Пример хорошего метатега Description

О длине Title и Description

На момент написания статьи рекомендуемые ограничения по количеству символов для Яндекс и Гугл такие:

  • Title: 70-80 символов
  • Description: 150–170 символов

Стоит ли придерживаться этих рекомендаций?

Не обязательно.

Постарайтесь, чтобы в 90 символов Тайтла уместились основной ключ и самая важная информация.

Что касается дескрипшена, то я часто пишу в 1.5-2 раза больше символов.

Почему?

  1. В 2018 году Гугл, на небольшой отрезок времени, увечил длину выводимого Description до 300 символов.
  2. За превышение лимитов нет никаких санкций. Т.е. сайт, с идеально вписывающимся в рекомендации тегами, не будет иметь никакого преимущество перед сайтом, где все теги длиннее предложенных выше значений. 

Примеры создания Title и Description

Автоматизация создания метатегов Title и Description в популярных CMS WordPress и OpenCart

Если для небольшого блога вполне удобно прописывать Title и Description вручную к каждой странице, то вот в интернет-магазине на 1000 товаров это будет крайне затруднительно.

Как поступать в случае большого количества страниц на сайте?

Использовать специальные плагины, которые позволяют формировать уникальные мета-данные через шаблоны и переменные.

К примеру в интернет-магазине, как правило, используются следующие переменные: название товара, цена, город, название категории и многое другое.

Все переменные заполняются отдельно в каждом товаре, а нам остается только создать шаблон, по которому будет сформирован уникальный Тайтл или Description.

Пример: «Купить [название товара] в [город] по честной цене»

Таким образом, мы можем сформировать метатеги сразу для всех страниц товаров, категорий, страниц услуг и так далее. А главное, мы можем быстро их изменить в будущем.

4.6 5 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Денис
Денис
4 лет назад

+1 за сравнение Yoast SEO и Rank Math

денис
денис
2 лет назад

статье год назад была написана? уже давно алгоритм поменялся!

Валерий
Валерий
2 лет назад

Дескрипшен – это очень важный элемент в продвижении и сайта. Спасибо за ваши мысли, очень понравилось! Многое стало понятным. Кстати, в дополнение к этой статье рекомендую прочесть статью, на которую сам недавно наткнулся. Из нее узнал, как сформировать дескрипшен, советы по составлению описаний! 

Дмитрий
Дмитрий
2 лет назад

Сейчас январь 2022. В выдаче Яндекса и Гугла не вижу эмоджи

Сергей
Сергей
2 лет назад
Ответить на  Дмитрий

Иногда появляются

Ирина
Ирина
1 год назад

Добрый день! Большое спасибо за познавательную статью!
Подскажите пожалуйста, почему когда я вставляю в Title и Description Emoji, у меня весь текст удаляется при сохранении?

Ирина
Ирина
1 год назад
Ответить на  Евгений Агнищенко

Евгений, большое Вам спасибо за развернутый ответ!
Обязательно воспользуюсь Вашими советами!

Герман
Герман
1 год назад

Добрый день. Description на каждой странице должен быть уникальным или можно просто скопировать с главной страницы?

10
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x