Содержание
- Определяем “маски” ключевых слов
- Прогноз бюджета Яндекс Директ
- Прогноз бюджета Google Ads
- Важные ремарки
Перед настройкой контекстной рекламы для себя или для клиента важно рассчитать ориентировочный рекламный бюджет. Проще говоря, узнать, сколько необходимо будет тратить денег на те или иные рекламные кампании за определенный период времени (неделя, месяц, год).
Ниже мы расскажем и на примере покажем, как быстро рассчитать бюджет контекстной рекламы для Google Ads и Яндекс Директ за 5 минут и в 3 действия. Поехали.
Определяем «маски» ключевых слов
Это основополагающие ключевые фразы, которые состоят как правило из 2-4 слов. Вот здесь мы более подробно рассказываем про маски и ключевые слова.
Давайте для примера возьмем компанию, которая изготавливает шкафы-купе на заказ в Москве.
В этом случае, маски будут следующие:
- «шкаф купе под заказ»
- «шкаф купе на заказ»
- «шкаф купе купить»
- «изготовление шкафов купе»
- «шкафы купе москва»
- «шкафы купе цена»
- «шкафы купе заказать»
- «производство шкафы купе»
- «шкафы купе по индивидуальным размерам»
Прогноз бюджета Яндекс Директ
Переходим в специальный сервис. Войдите в аккаунт Яндекс или зарегистрируйтесь для пользования сервисом.
Далее выберите регион, по которому вы хотите рассчитать стоимость контекстой рекламы. При необходимости измените период прогноза (неделя, месяц, квартал, год), выберете площадки (все или только мобильные) и нужную валюту.
Далее в специальное поле вставляем «маски» ключевых слов и нажимаем кнопку «Посчитать».
Нужные поля выделены на скриншоте ниже.
Сервис покажет нам расчетный бюджет по заданным параметрам. А также прогноз показов и кликов в общем и по каждой фразе в отдельности.
Вы можете изменить ориентацию объема трафика в процентном соотношении для всех слов сразу (в правом верхнем углу) или для каждого слова по отдельности: выбрать нужный кружок возле каждой ключевой фразы. Общий бюджет (в правом нижнем углу) в этом случае будет меняться в зависимости от выбранных вами параметров объема трафика.
Таким образом мы рассчитали примерный рекламный бюджет для поисковых рекламных кампаний Яндекс. Теперь считаем для Google.
Прогноз бюджета Google Ads
Для Google есть похожий сервис прогноза бюджета, но он гораздо менее точный, поэтому будем использовать метод простой математики, опираясь на прогноз Яндекса и доле поисковых систем на рынке в определенной стране.
Для того, чтобы узнать долю Яндекс и Google на рынке, переходим в сервис «Яндекс Радар».
С помощью него можно узнать долю поисковых систем, используемых браузеров, типов устройств, операционных систем по определенной стране. На момент написания статьи (ноябрь 2020 года) доступны следующие страны: Россия, Беларусь, Казахстан, Турция.
Выбрав на вкладке «Поисковые системы» нужную страну, можно оценить долю использования Яндекс и Google на данный момент. В нашем случае по России на сегодняшний день у Яндекс около 60%, у Google примерно 38%.
Теперь считаем отношение Яндекс к Google: 60/38=1,58. Примерно в столько раз будет меньше запросов, кликов, а соответственно и затраченных средств в рекламе Google по сравнению с Яндекс.
Зная соотношение и прогноз бюджета по Яндекс Директ, можем высчитать прогноз бюджета для Google Ads.
Исходя из наших цифр, выглядеть это будет так:
36 571,50 рублей/1,58=23 146,5 рублей. По такой же формуле можно посчитать прогноз показов и кликов.
Важные ремарки
Очень важные.
- Данный метод подходит только для оценки поисковых рекламных кампаний. Для показов в РСЯ, КМС или ремаркетинга ориентировочный бюджет вы, увы, рассчитать не сможете. Только по опыту работы со схожими тематиками.
- Несмотря на все официальные сервисы, метод очень приблизительный, как правило результаты могут отличаться на 30%. Также не забывайте, что бюджет вы всегда можете регулировать в процессе работы контекстной рекламы, изменяя стратегии, объем трафика, время показов и т.д. Поэтому, если в расчете вы увидели страшные цифры, не пугайтесь, скорее всего в итоге они будут меньше 😉
- В идеальном варианте, чтобы расчет был более точным, вам необходимо сначала собрать все ключевые слова и минус-слова полностью (а не только «маски») и затем уже считать показатели по ним через сервис прогноза бюджета Яндекс. Для минус-слов там тоже есть отдельное поле. Такой вариант за 5 минут, конечно, осуществить не получится 😉
К слову, в этой статье мы пишем о 6 правильных шагах по сбору ключевых слов.
А если вы прочли статью и половину не поняли, советуем познакомиться с нашим экспресс-видеокурсом по контекстной рекламе. Он здесь 😉
На этом все, выгодных вам бюджетов!
- БЕСПЛАТНЫЙ КУРС ПО КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ GOOGLE ADS
- Яндекс Wordstat: Большой гайд
- От чего зависит стоимость настройки контекстной рекламы
- Google или Яндекс? Какая реклама лучше работает в Беларуси?
- Ведение контекстной рекламы. Важнее настройки?!
- ТОП-13 бесплатных сервисов по работе с контекстной рекламой
- Типы соответствия ключевых слов Google
- Обучение контекстной рекламе
- Торговая реклама Google в Беларуси
- Настройка ремаркетинга Google и Яндекс
- 7 шагов к эффективному объявлению в контекстной рекламе
- Аудит контекстной рекламы
- Сбор ключевых слов: 6 советов
- Как рассчитать бюджет контекстной рекламы за 5 минут
- Все про UTM-метки. Настройка, отслеживание, бесплатные сервисы
- Как настроить рекламу на YouTube
- SEO-продвижение или контекстная реклама? Что лучше?
- CTR в контекстной рекламе. Он вообще важен?!
- Контекстная реклама для интернет-магазина: 6 лайфхаков
- Как восстановить удаленную кампанию в Google ADS?