Рано или поздно, все, кто хочет запустить контекстную рекламу для своего бизнеса, задаются вопросом:
«А что же все-таки лучше? Google Adwords (Ads) или Яндекс.Директ? С чего начать?»
На эти и другие вопросы мы ответим в нашей статье.
Сейчас на дворе середина лета 2018 года, поэтому в статье будет представлена информация, актуальная на момент ее публикации. К слову, совсем недавно Google анонсировала закрытие сервиса Google Adwords и объединила все свои рекламные системы в одну под брендом «Google Ads». Также хотелось бы сделать акцент на том, что большинство освещенных в статье моментов будут актуальны только для рекламного рынка Республики Беларусь.
Но вернемся к теме статьи.
Мы выделили несколько основных ключевых показателей, от которых зависит эффективность и рентабельность рекламных кампаний. Далее в разрезе этих самых показателей мы и проведем сравнение сервисов Google Ads и Яндекс Директ.
Показатель 1: Охват аудитории
Одна из важнейших задач любой рекламной кампании: показать ее наибольшему числу целевой аудитории. Для того, чтобы оценить объём пользователей в каждом из поисковиков мы обратимся к сервису Яндекс Радар.
На графике ниже можно увидеть, что за последний год доля пользователей сервисом Google в Беларуси составляет 63%, Яндекс – 33%. Разница очевидна. Связано это в первую очередь с тем, что на большинстве мобильных устройств по умолчанию установлен поиск Google.
Также не стоит забывать о том, что такие огромные сервисы и рекламные площадки как YouTube и Google Play принадлежат Google, что еще больше увеличивает охват вашей целевой аудитории и возможности рекламных кампаний.
Показатель 2: Стоимость рекламы
Как показывает практика, средняя стоимость клика в Google Ads (Adwords) меньше, чем в Яндекс Директ. Для каждой отдельно взятой ниши ситуация будет разниться, но в некоторых случаях ставки в Яндексе дороже чем в Google в 1,5-2 раза.
Связано это, прежде всего, с внутренними принципами и алгоритмами формирования ставок в каждой рекламной системе.
Показатель 3: Возможности рекламных систем
И здесь, в очередной раз, Google превосходит Яндекс. Возможности сервиса Google Ads (Adwords) позволяют делать ваше объявление более заметным и релевантным благодаря использованию большего количество символов и расширений объявлений. Более того, несколько последних внедренных возможностей в Яндекс Директ, таких, как: уточнения, отображаемые ссылки, второй заголовок – были полностью скопированы из системы Google Ads (Adwords).
Показатель 4: Оплата рекламных кампаний
Пожалуй единственное крупное преимущество Яндекс Директ перед Google Ads – возможность оплаты рекламных кампаний со счетов белорусских банков напрямую и без комиссий с выставлением официальных счетов и актов. К сожалению, Google пока такой возможности для Республики Беларусь не предоставляет, из-за чего приходится работать через крупные агентства с большими комиссиями. Уточним, что информация представлена на середину лета 2018 года и, по слухам, совсем скоро ситуация должна измениться и оплата рекламных кампаний в Google станет значительно проще.
Показатель 5: Удобство работы с интерфейсом
Если говорить об интерфейсе рекламных систем, то на наш взгляд работать с Google Ads гораздо удобнее. Также не стоит забывать о существовании официальных программа Ads Editor и Директ Коммандер, которые существенно упрощают работу с рекламными кампаниями. Работать с ними одинаково удобно. Однако, если сравнивать системы аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics, с которыми так или иначе вам придется столкнуться, то, в данном случае, на наш взгляд Яндекс Метрика гораздо более понятна, особенно для начинающего пользователя, и даёт возможность просмотра нескольких важных отчётов и данных, которые недоступны в Google Analytics.
Резимируем:
На данный момент система Google Ads (Adwords) является более привлекательной для рекламодателей Беларуси, ведь она дешевле и предоставляет больше возможностей.
У рекламного канала Яндекс Директ также есть свои, но менее существенные преимущества. Исходя из всего вышесказанного сделаем вывод: белорусским рекламодателям мы всегда рекомендуем начинать настройку и использование контекстной рекламы с Google Ads (Adwords), а затем, при положительных результатах, в обязательном порядке подключать Яндекс Директ.
- БЕСПЛАТНЫЙ КУРС ПО КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ GOOGLE ADS
- Яндекс Wordstat: Большой гайд
- От чего зависит стоимость настройки контекстной рекламы
- Google или Яндекс? Какая реклама лучше работает в Беларуси?
- Ведение контекстной рекламы. Важнее настройки?!
- ТОП-13 бесплатных сервисов по работе с контекстной рекламой
- Типы соответствия ключевых слов Google
- Обучение контекстной рекламе
- Торговая реклама Google в Беларуси
- Настройка ремаркетинга Google и Яндекс
- 7 шагов к эффективному объявлению в контекстной рекламе
- Аудит контекстной рекламы
- Сбор ключевых слов: 6 советов
- Как рассчитать бюджет контекстной рекламы за 5 минут
- Все про UTM-метки. Настройка, отслеживание, бесплатные сервисы
- Как настроить рекламу на YouTube
- SEO-продвижение или контекстная реклама? Что лучше?
- CTR в контекстной рекламе. Он вообще важен?!
- Контекстная реклама для интернет-магазина: 6 лайфхаков
- Как восстановить удаленную кампанию в Google ADS?