Каким должен быть текст на сайте в 2020 году? Как угодить поисковым системам и читателям? Где недорого заказать хороший текст? Как оптимизировать текст на 100%?

Ответы на все эти вопросы вы узнаете в серии статей о текстах для сайта. Это первая из них.

Вы узнаете, как минимум 10 уникальных методик и фишек как эффективно писать и оптимизировать тексты.

Немного о себе: я профессионально занимаюсь интернет-маркетингом более 5 лет. Примерно столько же SEO-продвижением. Сам текста пишу редко и как правило только в том случае, если разбираюсь в теме. Например, как сейчас.

Предисловие…

Итак, представим, что перед вами стоит задача написать текст. Поскольку я пока не знаю какая у вас конечная цель, разберем варианты:

  1. Личный текст. Вы пишите статью в личный блог для своих настоящих или будущих читателей. 
  2. Коммерческий текст. Тексты на сайтах услуг, интернет-магазинов, сайтах-визитках, лендингах.
  3. Инфо-текст. Тексты на информационных порталах и тематических блогах.

И во всех трех вариантах текст пишется для того, чтобы его кто-то прочитал. Значит, его должны найти. Самый простой способ — получить переходы из поисковых систем. 

Из этой статьи вы узнаете, как создать текст, который полюбят и пользователи, и поисковые системы, и роботы…

ХВАТИТ, ХВАТИТ ЛИРИКИ. К ДЕЛУ!

Правило Number One: пишите тексты для людей, а не для сайтов.

Писать статью нужно в первую очередь для тех, кто будет ее читать. А это значит, что текст должен быть:

  • полезным
  • информативным
  • хорошо структурированным
  • понятным читателю

Почему в 2019 году не работают тексты наподобие:

«Покупайте окна компании «супер-окна» и в вашем доме будет всегда тепло и уютно»

Можно провести цепочку причин, которые вытекают друг из друга:

Такие тексты не несут никакой ценной информации для читателей. Следовательно, их никто не читает. Следовательно, поисковые системы слабо реагируют на эти тексты. Выходит парадокс, что текст, который написан специально для поисковых систем, оказывается не интересен никому.

Следует сказать, что наличие даже такого текста в 2019 году зачастую лучше, чем его полное отсутствие. Конечно при условии, что он уникален. И вот мы перешли ко второму важнейшему фактору.

Текст на сайте должен быть уникальным.

Здесь все просто, поисковые системы не хотят выводить в ТОП то, что уже и так там есть.

Но и здесь могут быть исключения. Поскольку и Яндекс и Гугл оценивают ваш сайт по целому ряду факторов (их больше 200), то наличие даже самого лучшего текста не гарантирует попадание в ТОП.

Пример: у вас интернет-магазин электроники в Москве. Вашему магазину и сайту 6 месяцев. Вы добавили 300 товаров и написали уникальные и полезные тексты. А сайт Эльдорадо скопировал у вас все тексты и разместил на тех же товарах. Как вы думаете какой сайт будет в топе? Конечно же сайт Эльдорадо. За счет большего траста, ранка, веса, икса, тица — называть это можно по-разному.

Как с этим бороться и соперничать с сайтами агрегаторами — это тема отдельной статьи, а пока просто учитывайте этот момент.

Итак, мы написали уникальный и полезный для читателя текст. Следующая задача — сделать так, чтобы его прочитали.

Усиливайте начало статьи настолько, насколько это возможно

Больше всего внимания следует уделить началу статьи. Оно должно захватить внимание:

  • поместите туда какую-нибудь фишку, лайфхак;
  • пообещайте что-то: «вы узнаете, как написать статью, которая выйдет в ТОП-5 поисковых систем;
  • сделайте вызов: «строго нельзя читать тем, кто не хочет видеть свой сайт в ТОП-5» и так далее.

Пишите простым и понятным языком

Представьте, что рассказываете что-нибудь другу. Используйте простые слова, избегайте сложных предложений.

Если вы пишите о чем-то сложном, к примеру, о технике, то используйте понятные сравнения вместо сухой технической информации. Сравните:

Вариант 1

У этого электросамоката аккумулятор целых 20 мАч.

Вариант 2

Этот электросамокат проедет 40 км на одном заряде при весе райдера 60-80 кг.

Представьте образ своего читателя, а лучше опишите его. Так будет гораздо легче создать эффективный, понятный и полезный текст.

Используйте графику и видео в тексте

Не описывайте то, что можно показать визуально.

Зачастую 1 фото или 10 секунд видео расскажут о чем-то больше, чем 2 листа текста. К примеру, как бы вы не описывали новый дизайн авто, но 1 фото расскажет больше. Или можно долго описывать какой мощный и проходимый электросамокат, но небольшое видео, где райдер проносится мимо «с ветерком»… ну вы поняли.

Используйте изображения, gif, видео, вставляйте скриншоты с комментариями.

Усваивать текстовую информацию тяжелее всего, это факт. Все любят смотреть картинки и видео.

Актуальность и ключевые слова

При написании текста для страницы, на которую вы хотите получить трафик из поисковой системы, необходимо:

  • Убедиться, что информацию, о которой вы собираетесь написать, кто-то вообще ищет в интернете.
  • Собрать список ключевых запросов, по которым должны находить вашу страницу. 

В обоих случаях нас выручит простой и понятный инструмент Вордстат от Яндекс:

  1. Переходим на wordstat.yandex.ru
  2. Если вы пишите коммерческий текст, обязательно выберите регион вашего бизнеса.
  3. Вбиваем ключевые слова, по которым потенциально должны находить вашу страницу.
  4. Смотрим на частотность:
    • если очень мало — возможно не стоит вообще писать текст на эту тему.
    • если очень много — большая конкуренция, нужно понимать, что может понадобиться дополнительное продвижение.
  5. Подбираем ключевые слова, используя в том числе и «Эхо Яндекса» (правая колонка).

И вот мы плавно перешли к следующей большой и важной теме: SEO оптимизация и оформление текста. Там же мы поговорим про интеграцию подобранных ключевых слов.

Продолжение - SEO Оптимизация текста

Также вскоре появится и подробная статья про подбор ключевых слов: инструменты, логика, лайфхаки. Подписывайтесь на рассылку, чтобы ничего не пропустить и получить доступ ко всем скрытым материалам сайта.

Оставляйте вопросы в комментариях — лично отвечу на каждый.